А почему на Украине реклама г***о?

Реклама на Украине

Александр Нойнец, новый креативный директор агентства «Десятка», выложил на блогеагентства философский текст о том, почему такая плохая реклама. Мы не могли пройти мимо. Без сокращений и изменений.

С тех пор, как я стал креативным директором, люди, с которыми я знакомлюсь, часто начинают беседы со мной с вопроса «а почему у нас на Украине реклама говно?». Поэтому теперь я знаю уже много ответов на этот вопрос.

1. У нас на Украине реклама говно, потому что заказчик не хочет выигрывать Каннского льва. Он хочет, чтобы ты купил его пиво. А для этого незачем придумывать нестандартный ход, для этого достаточно хорошо снять запотевшую бутылку и крупно показать логотип производителя.

2. У нас на Украине нормальная реклама. За рубежом реклама тоже весьма говно. Если ты судишь по роликам, которые тебе присылают вконтактике, то пойми, что вконтактике тебе присылают только ярчайшее со всего мира, а 99,9 процентов стандартного бюджетного трэша, идущие в заграничных эфирах ты не замечаешь.

3. У нас такая реклама говно, потому что у нас заказчик общается с рекламщиками с позиции «я начальник — ты дурак», не разбираясь ни в психологии зрителя, ни в маркетинге, а также не имея художественного вкуса.

4. У нас такая реклама говно, потому что текущая общепринятая тендерная схема делает почти невозможной победу результата, интересного зрителю.

5. У нас такая реклама говно, потому что идея с момента придумывания её креативщиком и до момента принятия её заказчиком проходит через слишком много умелых рук, на каждой ступеньке теряя часть своего изначального шарма.
UPD: прошелся по коллегам, поспрашивал их тот же самый вопрос. Ответы порадовали единодушием:

Костя, веб-дизайнер: Реклама говно, потому что клиенты хотят говно. Плюс добавь к этому прогибаемость менеджеров, которые не способны убедить клиента, что продают ему хорошую рекламу.

Рада, нью-бизнес директор: Реклама говно, потому что мы слишком внимательно слушаем клиентов. И для того, чтобы продать клиенту рекламу, начинаем мыслить теми же категориями, что и заказчик. А категории у заказчика — так себе.

Вова, акаунт-менеджер: Реклама говно из-за жадности клиентов. Нет клиента, который не хотел бы сэкономить, в первую очередь на креативе. Для клиента креатив не стоит ничего. Более того, услышав гениально простой слоган, клиент начинает думать, что его обманывают и предлагают то, что он и сам бы мог придумать. Поэтому все, проходя через клиента, обрастает усложнениями, уточнениями, увеличенными логотипами и игрой шрифтов.

Катя, дизайнер: Дело в клиентах. Они выбирают всегда только то, что нравится им, не пытаясь всерьез подумать о том, что понравится зрителю.

Вова, копирайтер: Реклама говно, потому что пипл хавает говно. Заказчик думает именно так, не верит в то, что пипл схавает что-то приличное, выпускает исключительно говно. А за неимением хорошего в условиях засилья говна пипл вынужден хавать говно. С музыкой та же история. Попса есть, потому что продюсеры верят в то, что пипл схавает попсу, и пипл вынужден хавать попсу.

PS: Работники рекламного агентства единогласно спихнули всю вину за плохую рекламу на клиентов. Разумеется, крайне интересно было бы послушать мнение заказчиков по этому вопросу.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

А почему на Украине реклама г***о?