Неуклонно растет число автомобилей, оснащенных системой контроля давления в шинах (TPMS). Однако для того, чтобы он выполнял свою роль должным образом, датчик должен постоянно подвергаться техническому обслуживанию.
Приобретая на сайте https://alltpms.ru/base-m/bmw/bmw-x6-(g06)?cat=8253&year=2020 классические датчики давления, вы можете быть уверены в их надежности и безотказности.
Правила эксплуатации датчиков давления в шинах
Согласно регламенту Европейской комиссии, с 1 ноября 2014, года все новые автомобили, продаваемые на территории ЕС, должны быть оснащены системой контроля давления в шинах (Tire Pressure Monitoring System). А это значит, что и на территории России действуют эти правила. При этом в правилах нет конкретного указания, какую систему следует монтировать, поэтому в использовании есть два решения: косвенное и прямое.
Следует отметить, что промежуточная система TPMS не является независимой системой, а лишь одной из функций: ABS и ESP. Таким образом, датчик не требует обслуживания. Он не использует дополнительные датчики и не выполняет измерения, а вычисляет все на основе импульсов, полученных от ABS и ESP.
В этой системе подсчитываются обороты колес:
- Колесо с меньшим давлением воздуха в шине имеет меньший диаметр, поэтому оно должно вращаться быстрее, чем другие, что определяется данными, отправленными датчиками ABS.
- Промежуточная система TPMS считывает эту информацию и, если она обнаруживает разницу через некоторое время, сигнализирует о нарушении, зажигая индикатор аномального давления в любой из шин.
Такое решение дешевле и считается более эффективным, чем прямая система, но его большим недостатком является отсутствие точных показаний давления в шинах. Кроме того, косвенное измерение чревато большой ошибкой и задержкой в работе.
Точные замеры
Гораздо более точной является прямая система, которая обеспечивает точную информацию как о давлении в шинах, так и их температуре. Однако принцип ее действия иной и более сложный. В этой системе модули контроля давления чаще всего размещаются в шинах у воздушных клапанов. Каждый из них оснащен датчиком давления, радиопередатчиком и собственной батареей.
Собранная информация передается по радио на бортовой компьютер и отображается на экране. Синхронизация отдельных датчиков с компьютером делает невозможным произвольное проведение работ по ТО шин, и после каждого обслуживания шин необходимо перезагрузить систему и загрузить новые данные.